Подпишитесь на рассылку «Точки роста»
eng
image
Подписаться
Заказать звонок
Заказать демо
Чат

T2: альтернативная розница как поле для креатива

Рубрика:Презентация
Автор:Александр Шептухин
Как повысить эффективность торговых команд в телекоме? Три кейса от Александра Шептухина, старшего менеджера по развитию целевого решения для бизнес-систем T2
T2: альтернативная розница как поле для креатива

У операторов связи четыре основных канала продажи сим-карт: монобрендовые салоны, федеральные сети, e-com и альтернативная розница.

Альтернативная розница — это местные продуктовые сети, магазины «у дома», овощные лавки, точки продаж бытовой химии, техники и канцелярии, пункты ремонта и оказания бытовых услуг и т.д. Сим-карты здесь — сопутствующий товар, для которого не всегда есть витрина или хотя бы полка.

Развивать локальный канал сложно: он держится на полевых командах. Например, у Т2 дистрибуцию обеспечивают более 1000 торговых представителей, работающих в самых разных локациях и условиях. Именно в подразделении альтернативной розницы у нас больше всего учетных записей «ST Чикаго» и самый высокий процент применения функционала платформы.

За торговым представителем закреплено 200-250 точек, в маршруте может быть до 20 визитов в день. При этом нужно четко отслеживать каждую сим-карту. «ST Чикаго» помогает работать быстро, получать корректные данные, контролировать дистрибуцию и выполнять планы продаж.

Базовый функционал «ST Чикаго» был развернут в Т2 более десяти лет назад. Непрерывное внедрение инноваций позволяет команде повышать эффективность системы, адаптируя её к меняющимся требованиям рынка и запросам пользователей. О том, как даже небольшие инициативы в этом проекте приводят к заметным результатам, мы говорили на конференции SFA Big Talk Day. Подробности вы найдете в видео, а краткое описание трёх наиболее интересных кейсов — в статье ниже.

Координаты и контроль визита

Особенность проекта: координаты некоторых точек, например, временных сооружений, сложно определить. «ST Чикаго» позволяет получать геоданные с небольшим шагом.

Что получил оператор:

  • координацию каналов продаж и множества команд
  • точную карту маршрутов полевых сотрудников
  • геоданные всех точек альтернативной розницы
  • возможность проводить комплексную / выборочную проверку по конкретным точкам или сотрудникам

Самое важное: без дополнительных FTE создан гибкий инструмент для выравнивания эталонной базы координат, а также сбора и контроля информации о визитах торговых представителей.

Сканирование штрих-кодов

Особенность проекта: точки альтернативной розницы могут быть недостаточно освещены, часто нет зоны выкладки сим-карт. Упаковка может бликовать или сливаться с окном, в котором расположен штрих-код. Сканер в системе был оптимизирован под полевые условия.

Что получил оператор:

  • сканер, который корректно работает в любых условиях
  • точное понимание дистрибуции сим-карт по точкам
  • оптимизацию работы торгового представителя
  • контроль перемещения сим-карт и возможность выявления потерь и дефектов
image
Сканирование штрих-кодов в приложении «ST Мобильная Торговля»

Самое важное: за два месяца применения сканера сократился out of stock в 11,6 тыс. точках. Также оператор получил 518 тыс. единиц номерной емкости для повторного использования.

Интеграция «ST Чикаго» с ресурсами big data

Особенность проекта: для стабилизации в базе данных «ST Чикаго» были созданы View в форме таблиц. При обновлении платформы данные поступают на сторону big data стабильно и без искажений.

Что получил оператор:

  • понимание реализации услуг и мотивационных программ
  • контроль распределения indefinite по внутренним каналам продаж
  • прозрачность качества работы локального канала
  • мониторинг и управление альтернативной розницей

Самое важное: качественный рост ценности данных за счет обогащения данных «ST Чикаго» внутренними показателями, включая финансовые.

Вместо итогов: другие правила

Мы всегда закладываем в наши продукты и проекты свободу для полевых сотрудников. Мы не стремимся тотально контролировать людей и всё решать за них. Нам нужен их креатив. Упрощая процессы и освобождая персонал от рутины, мы создаём пространство для творчества и нестандартного подхода к рабочим задачам.

Вам также могут быть интересны статьи: