У операторов связи четыре основных канала продажи сим-карт: монобрендовые салоны, федеральные сети, e-com и альтернативная розница.
Развивать локальный канал сложно: он держится на полевых командах. Например, у Т2 дистрибуцию обеспечивают более 1000 торговых представителей, работающих в самых разных локациях и условиях. Именно в подразделении альтернативной розницы у нас больше всего учетных записей «ST Чикаго» и самый высокий процент применения функционала платформы.
За торговым представителем закреплено 200-250 точек, в маршруте может быть до 20 визитов в день. При этом нужно четко отслеживать каждую сим-карту. «ST Чикаго» помогает работать быстро, получать корректные данные, контролировать дистрибуцию и выполнять планы продаж.
Базовый функционал «ST Чикаго» был развернут в Т2 более десяти лет назад. Непрерывное внедрение инноваций позволяет команде повышать эффективность системы, адаптируя её к меняющимся требованиям рынка и запросам пользователей. О том, как даже небольшие инициативы в этом проекте приводят к заметным результатам, мы говорили на конференции SFA Big Talk Day. Подробности вы найдете в видео, а краткое описание трёх наиболее интересных кейсов — в статье ниже.
Координаты и контроль визита
Особенность проекта: координаты некоторых точек, например, временных сооружений, сложно определить. «ST Чикаго» позволяет получать геоданные с небольшим шагом.
Что получил оператор:
- координацию каналов продаж и множества команд
- точную карту маршрутов полевых сотрудников
- геоданные всех точек альтернативной розницы
- возможность проводить комплексную / выборочную проверку по конкретным точкам или сотрудникам
Самое важное: без дополнительных FTE создан гибкий инструмент для выравнивания эталонной базы координат, а также сбора и контроля информации о визитах торговых представителей.
Сканирование штрих-кодов
Особенность проекта: точки альтернативной розницы могут быть недостаточно освещены, часто нет зоны выкладки сим-карт. Упаковка может бликовать или сливаться с окном, в котором расположен штрих-код. Сканер в системе был оптимизирован под полевые условия.
Что получил оператор:
- сканер, который корректно работает в любых условиях
- точное понимание дистрибуции сим-карт по точкам
- оптимизацию работы торгового представителя
- контроль перемещения сим-карт и возможность выявления потерь и дефектов
Самое важное: за два месяца применения сканера сократился out of stock в 11,6 тыс. точках. Также оператор получил 518 тыс. единиц номерной емкости для повторного использования.
Интеграция «ST Чикаго» с ресурсами big data
Особенность проекта: для стабилизации в базе данных «ST Чикаго» были созданы View в форме таблиц. При обновлении платформы данные поступают на сторону big data стабильно и без искажений.
Что получил оператор:
- понимание реализации услуг и мотивационных программ
- контроль распределения indefinite по внутренним каналам продаж
- прозрачность качества работы локального канала
- мониторинг и управление альтернативной розницей
Самое важное: качественный рост ценности данных за счет обогащения данных «ST Чикаго» внутренними показателями, включая финансовые.
Вместо итогов: другие правила
Мы всегда закладываем в наши продукты и проекты свободу для полевых сотрудников. Мы не стремимся тотально контролировать людей и всё решать за них. Нам нужен их креатив. Упрощая процессы и освобождая персонал от рутины, мы создаём пространство для творчества и нестандартного подхода к рабочим задачам.